Александр Македонский : Огни на курганах
Вернуться на главную страницу СОБСАлександр Македонский : Огни на курганах
Автор: Ян Василий Григорьевич (Янчевецкий Василий Григорьевич)Читает: Терновский Е.
Дата издания: 1992
Размер: 287 MB
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для получения доступа.
Жанр
Художественная литература; Отечественная проза; Историческая проза; Отечественные романы; Исторические повести; Исторические романы; романы; повести
Краткое описание
«Огни на курганах» — историческая повесть (часто называемая романом) Василия Яна о сопротивлении предков народов Средней Азии согдов и скифов армии Александра Македонского. Написана в конце 1920-х — начале 1930-х годов. До «Огней на курганах» Василий Ян напечатал уже несколько исторических рассказов и повесть «Финикийский корабль». Автор много бывал в Средней Азии и путешествовал по ней, любил её и изучал, её тематика стала одной из основных в его творчестве. Была проделана и большая теоретическая работа в Ленинской библиотеке по изучению описываемой эпохи. На момент написания повести образ Александра Македонского во многом идеализировался в западных исторических и художественных произведениях как, по словам Яна, «тип прекрасного монарха, образец добродетели, мужества, великодушия». Одной из целей книги было дать более реалистичное изображение «разрушителя, беспощадно и безжалостно истреблявшего своих противников». Александр Македонский действительно является главным отрицательным персонажем данной повести. Показаны все недостатки его характера — гордость, высокомерие, жестокость. Автор отказал Александру даже в смелости (в единственной сцене сражения полководец проявил себя самым худшим образом). Главные герои повести — противостоящие Александру предводители скифов и согдов Будакен и, особенно, Спитамен, «талантливый смелый вождь, удачно умевший бороться с войсками Александра, нанося им непрерывные поражения и оставаясь неуловимым», и скифские воины показаны, наоборот, идеализированно, как героические образы, какими они остались в легендах. Так, Спитамен изображён сыном согда и скифянки, хотя он был выходцем из персидской знати. В книге показано столкновение трёх культур — греческой, иранской и скифской. Скифам внимания уделено больше всего, их обычаи описаны очень подробно.