Бюллетень новых поступлений ноябрь ППШ

Список новых поступлений
Прослушать  
Пауза  
Продолжить  

1.       Великий Блокпост : антология донбасской поэзии 2014-2022 гг. / редактор-составитель А. Ревякина. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Лира, 2023. - 432 с. - Текст (визуальный) : непосредственный. - 18+. - к. - ISBN 978-5-6049588-4-1 : 855,30.
Антология донбасской поэзии "Великий Блокпост" - уникальное явление современной литературы. Сборник собрал под одной обложкой лучшие стихи поэтов Донбасса, созданные в драматический период с 2014 по 2022 год, став, по сути, ярчайшим, искренним и очень эмоциональным отражением хронологии героической борьбы Донбасса за право решать свою судьбу. В антологию вошли произведения и поэтов общероссийской величины и стихи, рождённые в окопах одетыми в камуфляж поэтами-воинами. Не все авторы дожили до появления этой книги, но их искренние строки нашли заслуженное место на её страницах. Нет сомнений, что эта книга станет поистине монументальным памятником не только русской, но и мировой военной поэзии, по которому будущие поколения станут сверять свои идеалы и надежды. Сорок пять русских поэтов, каждый из которых добавил свой голос к звучанию новой поэтической эпохи! Сорок пять русских поэтов, приближающих Победу! Подробнее: https://www.labirint.ru/books/921905/
2.    Ревякина, Анна Николаевна (1983).
   Восемь. Донбасских. Лет : стихи / Ревякина Анна Николаевна. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Лира, 2023. - 160 с. - (Покет. Стихи). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-6049588-5-8 : 426,60.
Анна Ревякина – автор восьми книг, ее стихи переведены на 16 языков. Лауреат множества национальных и международных поэтических премий. Прочитав поэму "Шахтёрская дочь", Евгений Евтушенко назвал Анну Ревякину великой русской поэтессой. По произведениям Анны Ревякиной снимаются фильмы и ставятся спектакли, её стихи входят в школьную программу. В этот сборник вошли стихотворения и поэмы за период с 2014 по 2022 год.
3.    Метлицкая, Мария (1959).
   Все, что мы когда-то любили : повести / Колесникова Мария. - Москва : Эксмо, 2022. - 315 с. - (Женские судьбы. Уютная проза Марии Метлицкой). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-04-160271-0 : 526,50.
Три истории, которые читателю предстоит прожить вместе с героями. Истории о надежде и отчаянии, о горе и радости и, конечно, о любви. Так бывает: видишь совершенно незнакомых людей и немедленно сочиняешь их историю. Пожилой, импозантный господин и немолодая женщина сидят за столиком ресторана в дорогом спа-отеле с видом на Карпатские горы. При виде этой пары очень хочется немедленно додумать, кто они. Супруги со стажем? Бывшие любовники? Марек и Анна встречаются раз в год – она приезжает из Кракова, он прилетает из Израиля. Им есть что рассказать друг другу, а главное – о чем помолчать. Потому что когда-то они действительно были супругами и любовниками. В книгах истории нередко заканчиваются у алтаря. В жизни у алтаря история только начинается. История этих двоих не похожа ни на какую другую. Это история надежды, отчаяния и – бесконечной любви., Содержание : Все, что мы когда-то любили; И жили они долго и счастливо; Свадьба.
4.    Маринина Александра (1957).
   Другая правда . Т. 1 / Алексеева Марина Анатольевна. - Москва : Эксмо, 2020. - 349 с. - (Каменская). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-04-104636-1 : 528,30.
Когда-то давно в московской коммуналке совершено жестокое тройное убийство родителей и ребенка. Подозреваемый сам явился с повинной. Его задержали, состоялось следствие и суд. По прошествии двадцати лет старое уголовное дело попадает в руки легендарного оперативника в отставке Анастасии Каменской и молодого журналиста Петра Кравченко. Парень считает, что осужденного подставили, и стремится вывести следователей на чистую воду. Тут-то и выясняется, что каждый в этой истории движим своей правдой, порождающей, в свою очередь, тысячи видов лжи…
5.    Маринина Александра (1957).
   Другая правда . Т. 2 / Алексеева Марина Анатольевна. - Москва : Эксмо, 2023. - 349 с. - (Каменская). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-04-105013-9 : 498,60.
Когда-то давно в московской коммуналке совершено жестокое тройное убийство родителей и ребенка. Подозреваемый сам явился с повинной. Его задержали, состоялось следствие и суд. По прошествии двадцати лет старое уголовное дело попадает в руки легендарного оперативника в отставке Анастасии Каменской и молодого журналиста Петра Кравченко. Парень считает, что осужденного подставили, и стремится вывести следователей на чистую воду. Тут-то и выясняется, что каждый в этой истории движим своей правдой, порождающей, в свою очередь, тысячи видов лжи…
6.    Нестерова, Наталья Владимировна (1955).
   Избранник Евы : повесть, рассказы / Умеренкова Наталья Владимировна. - Москва : АСТ, 2023. - 222 с. - (Между нами, девочками. Истории Натальи Нестеровой). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-17-158548-8 : 483,30.
…В девичьих мечтах Избранник представлялся совершенно иным. Высоким, стройным, белозубым философом-поэтом с тонкими длинными пальцами. А москвич, за которым Ева плелась в метро, был крепким брюнетом. И хорошая подача с углового его интересовала больше, чем законы диалектики. Но Ева знала один секрет: мужчины выбирают, будучи давно выбранными… Эта светлая и ошеломляющая повесть Натальи Нестеровой о бессмертной любви, пронесённой через страны и века, не переиздавалась более десяти лет по ряду причин и за это время стала еще актуальнее и пронзительнее. И вот наконец она возвращается к читателям!, Содержание : Избранник Евы; Лотерея; Объявление в газете; Позвони мне, позвони!; Зефир в шоколаде; Ни сном ни духом; Конкурс комплиментов; Переходный возраст; Сарафанное радио.
7.    Дженофф, Пэм.
   История сироты : роман / Дженофф Пэм ; перевод с английского В. А. Пахомовой. - Москва : АСТ, 2020. - 413 с. - (Звезды зарубежной прозы). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-17-119457-4 : 431,10.
Роман о дружбе, зародившейся в бродячем цирке во время Второй мировой войны. Шестнадцатилетнюю Ноа с позором выгнали из дома родители после того, как она забеременела от нацистского солдата. Она родила и была вынуждена отказаться от своего ребенка, поселившись на маленькой железнодорожной станции. Когда Ноа обнаруживает товарный вагон с десятками еврейских младенцев, направляющийся в концентрационный лагерь, она решает спасти одного из младенцев и сбежать с ним. Девушка находит убежище в немецком цирке. Чтобы выжить, ей придется вступить в цирковую труппу, сражаясь с неприязнью воздушной гимнастки Астрид. Но очень скоро недоверие между Астрид и Ноа перерастает в крепкую дружбу, которая станет их единственным оружием против железной машины нацистской Германии.
8.    Самарский, Михаил Александрович (1996).
   Корги Мартин. Дилогия в одном томе : повести / Самарский Михаил Александрович. - Москва : АСТ, 2023. - 733 с. - (Радуга для друга. Коллекция). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-17-153769-2 : 1022,40.
Эти летние каникулы Алиса запомнит надолго: одержав победу на международной олимпиаде по математике, она получает в подарок от самой королевы Елизаветы II щенка породы вельш-корги по имени Мартин, который, сам того не подозревая, меняет всё вокруг. Алиса вдруг замечает, как в её жизни, кроме учёбы, появляется много интересного. Одноклассники перестают обзываться, вечно недовольная мачеха неожиданно сменяет гнев на милость. И наконец, неугомонный Мартин знакомит свою необычную хозяйку с парнем и приносит в их жизнь любовь..., Содержание : Его Высочество Мартин; Сэр Мартин. Возвращение на родину.
9.    Алексушин, Глеб Владимирович (1969).
   Культурный код Самары : монография / Алексушин Глеб Владимирович. - Самара : Прайм, 2023. - 22 с. : 26 илл. - (Библиотека самарского экскурсовода-15). - Библиогр.: С. 20-21. - Текст (визуальный) : непосредственный. - б. - ISBN 5-98868-096-6 : 306,00.
В монографии предлагается авторское видение культурного кода Самары, его структуры и составляющих его элементов. Рассчитано на специалистов и любителей по самарскому экскурсоведению, краеведению, региональной истории, учащихся средних и высших учебных заведений с региональным компонентом, широкий круг читателей.
10.    Севела, Эфраим (1928-2010).
   Легенды Инвалидной улицы : повести, рассказы / Драбкин Ефим Евелевич . - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2023. - 746 с. - (Русская литература. Большие книги). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 18+. - к. - ISBN 978-5-398-22333-2 : 880,20.
Эфраим Севела - всемирно известный писатель, кинорежиссер и сценарист - написал свою первую книгу уже в эмиграции. Истории об эмигрантах и попугаях "с мировой скорбью в круглых глазах", о мировых катаклизмах и скромных заботах маленьких людей, мечтающих о счастье, о грешных праведниках и праведных грешниках написаны с удивительным юмором и мастерством. В настоящее издание вошли самые известные повести и рассказы автора.
11.    Лисьев, Андрей Владимирович (1971).
   Не прощаемся!. "Лейтенантская проза" СВО / Лисьев Андрей Владимирович. - Москва : Яуза, 2023. - 254 с. - (Военная проза XXI века). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 18+. - к. - ISBN 978-5-00155-594-0 : 438,30.
Сентябрь 2022 года… Российские десантники держат оборону в степи под Херсоном. Их мало, за их спиной – Днепр. И ответ на вопрос «Зачем мы здесь?» превращается в знаменитый девиз ВДВ «Никто, кроме нас!». Эта фронтовая повесть – первый образец «лейтенантской прозы», написанный в ходе специальной военной операции на Украине. Автор, очевидец описываемых событий, во всех подробностях рассказывает о тяжелой боевой работе бойцов Воздушно-десантных войск Российской Федерации, сражающихся за будущее Русского мира.
12.    Трауб Маша (1976).
   Новые семейные обстоятельства / Киселёва Мария. - Москва : Эксмо, 2023. - 318 с. - (Проза Маши Трауб. Жизнь как в зеркале). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-04-187087-4 : 526,50.
Эта книга – попытка запечатлеть жизнь. Читать ее – все равно что просматривать фотопленку и перебирать кадр за кадром. Фотограф, чтобы остановить мгновение, щелкает затвором камеры. Писатель – открывает ноутбук, блокнот, хватает со стола салфетку. Да что угодно – лишь бы передать настроение, эмоцию. Когда вы будете читать эти зарисовки обычной жизни обычных людей – матери троих детей Кати, хозяйки салона красоты Карины и ее мужа Самвела, самой Маши и ее близких и друзей – эмоции у вас будут самые разные: от безудержного смеха до светлой грусти. Но главное – вы забудете о собственных проблемах и неурядицах и убедитесь в том, что жизнь разнообразна. И, пока мы живем, она продолжается.
13.    Подшибякин, Андрей Михайлович.
   Последний день лета : роман / Подшибякин Андрей Михайлович. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2023. - 536 с. - (РЕШ: страшно интересно). - Библиогр. : С. 138-144 (7 назв.). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 18+. - к. - ISBN 978-5-17-154650-2 : 851,00.
Ростов-на-Дону, 1993 год. Тихий южный город, кружевные занавески на окнах и утопающие в зелени дома, простые нравы, «где без спроса ходят в гости, где нет зависти и злости». Четверо восьмиклассников, еще не знающих, что скоро станут друзьями, ведут обычную для подростков начала девяностых жизнь: учатся, дерутся, влюбляются, изучают карате по фильмам из видеосалонов, охотятся за джинсами-варенками или зарубежной фантастикой… Их случайно пролитая кровь разбудит – того, кто спит под курганами.
14.    Старушко, Ольга Викторовна (1964).
   Родительская тетрадь : стихи / Данилова Ольга Викторовна. - Санкт-Петербург : Питер, 2023. - 288 с. - (ПИТЕР ПОКЕТ). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-00116-878-2 : 426,60.
Воспоминания близких и родных, детали биографии, исторический фон и события, которые становились историей уже на нашей памяти, исповедальная лирика: в книгу вошли стихотворения, написанные в 2015—2020 годах.
15.    Бакланова, Нина Валерьевна.
   Россия, познакомимся поближе. Где живет шестипалый шаман, кто прячется на Шантарских островах и как очутиться в Средиземье? / Бакланова Нина Валерьевна. - Москва : АСТ, 2022. - 175 с. - (Россия, познакомимся поближе). - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-17-152901-7 : 544,50.
Нина Бакланова — журналист, автор фильмов на канале «Моя планета», шеф?редактор программ о путешествиях, блогер и путешественница. Вдохнуть бодрящий горный воздух, погрузиться в теплые морские волны, увидеть каньон с высоты птичьего полета... Эта книга — увлекательное путешествие по незабываемым уголкам страны. Вы узнаете о необыкновенных местах, от которых захватывает дух. Увидите Россию, знакомую не всем, — душевную, загадочную, разнообразную. Заглянете во множество потрясающих уголков, о которых даже не подозревали. Автор не загружает тест большим количеством фактов. Каждое место описано так, чтобы побудить интерес самостоятельно с ним познакомиться.
16.    Алексушин, Глеб Владимирович (1969).
   Самарские общественные здания - объекты экскурсий : монография / Алексушин Глеб Владимирович ; научные рецензенты: С. Г. Казанцева, к.и.н. (Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королёва ; Е. Е. Шеремеев к. и. н. (Поволжский государственный университеттелекоммуникаций и информатики). - Самара : Прайм, 2022. - 63 с. : 74 илл. - (Библиотека самарского экскурсовода-15). - Библиогр.: С. 60-62. - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 5-98868-092-2 : 382.50.
В монографии представлены материалы по 15-ти известным объектам городского округа Самара, интересным для многих экскурсий. Рассчитано на специалистов и любителей по самарскому экскурсоведению, краеведению, региональной истории, учащихся средних и высших учебных заведений с региональным компонентом, широкий круг читателей.
17.    Мурлева, Жан-Клод (1952).
   Старые друзья / Мурлева Жан-Клод ; перевод с французского Е. Головиной. - Москва : Синдбад, 2020. - 252 с. - Текст (визуальный) : непосредственный. - 16+. - к. - ISBN 978-5-00131-158-4 : 384,30.
Крошечный остров Уэсан к западу от бретонских берегов Франции знаменит своими маяками. Почему-то именно сюда Сильвер пригласил своих старых школьных друзей — провести вместе несколько дней, погулять, подышать морским воздухом, поговорить. Они не виделись сорок лет. Узнает ли Сильвер тех, без кого в юности не проводил и дня? Здоровяка Лурса, неистощимую на выдумки Люс, свою первую любовь красавицу Мару… А главное: узнают ли они его?
18.    Алексушин, Глеб Владимирович (1969).
   Самарские волжские дачи / Алексушин Глеб Владимирович. - Самара : Прайм, 2023. - 41 с. : 102 илл. - (Самарский экскурсионный маршрут-16). - Библиогр.: С. 38-39. - Текст (визуальный) : непосредственный. - б. - ISBN 5-98868-095-5 : 306,00.
В издании представлена авторская речная экскурсия (на прогулочном теплоходе) по 170 дачам в 14 локациях самарских обывателей и организаций конца ХIХ - начала ХХ вв. Предназначено для учащихся (изучающих историю), слушателей курсов для экскурсоводов, специалистов и любителей истории г. Самара, экскурсоводов и гостей нашего города.
19.    Плаксина, Любовь Ивановна.
   Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 191 с. - (Высшее образование). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-018496-8 : 890,00.
В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретико-методологические вопросы инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения. Дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны особенности организации предметно-пространственной среды, коррекционная направленность общеобразовательных занятий. Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Специальное дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования.
20.    Осипова, Лариса Борисовна.
   Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Осипова Лариса Борисовна. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 247 с. - (Среднее профессиональное образование). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-016904-0 : 1140,00.
В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности, раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения, выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией, рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики, рассмотрены основные организационные, методические, дидактические аспекты ее реализации. Для студентов высших учебных заведений, а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям, аспирантам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
21.    Стребелева, Елена Антоновна.
   Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Стребелева Елена Антоновна, Мишина Галина Александровна. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 183 с. - (Высшее образование : Бакалавриат). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015297-4 : 830,00.
В учебнике представлены современные теоретические взгляды, практические методы изучения родительско-детских отношений, организационные формы и содержание поддержки семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
22.       Развитие предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе творческого конструирования в условиях инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Л. Б. Осипова, Л. А. Дружинина, О. И. Власова, Ю. Ю. Стахеева. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 158 c. - (Высшее образование : Бакалавриат). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015-676-7 : 754,00.
В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы, связанные с развитием представлений о предметах окружающего мира у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования. Показаны возможности творческого конструирования в интенсификации познавательного и речевого развития, формировании адекватных представлений о предметах окружающей действительности у детей с нарушениями зрения, как в условиях специализированного образовательного учреждения, так и в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены организационные и содержательные компоненты занятий по творческому конструированию с детьми, имеющими нарушения зрения, предложены конспекты занятий. Предназначено для студентов факультета коррекционной педагогики, обучающихся по направлению 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", профили "Дошкольная дефектология", "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Сурдопедагогика"; по направлению 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование", магистерские программы "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ", "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи", а также для студентов вузов, обучающихся по разным педагогическим специальностям. Будет полезно и широкому кругу специалистов, работающих с детьми.
23.    Закрепина, Алла Васильевна (1963).
   Развиваем социальные умения : родителям детей с ОВЗ : учебно-практическое пособие / Закрепина Алла Васильевна. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 161 с. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-014382-8 : 750,00.
Эта книга написана для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр, направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например, утреннее умывание), другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы, позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка. Книга будет полезна не только родителям, но и педагогам-дефектологам, воспитателям и волонтерам, оказывающим коррекционную помощь детям с ОВЗ в традиционных и вариативных формах.
24.    Осипова, Лариса Борисовна.
   Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения : учебно-методическое пособие / Осипова Лариса Борисовна. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 247 с. - (Высшее образование). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-018791-4 : 1150,00.
В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности, раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения, выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией, рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики, рассмотрены основные организационные, методические, дидактические аспекты ее реализации. Для студентов высших учебных заведений, а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям, аспирантам, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
25.    Гайченко, Светлана Владимировна.
   Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Гайченко Светлана Владимировна, Иванова Ольга Анатольевна. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 166 с. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015566-1 : 750,00.
В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам, магистрантам, аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обучающихся по программам "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Тьютор в дошкольном образовании", родителям и всем, кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
26.       Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : практическое пособие / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш, Т. Ю. Бутусова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 148 с. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015082-6 : 690,00.
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов, студентов по направлениям подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование» и родителей.
27.    Ткачёва, Виктория Валентиновна.
   Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / Ткачёва Виктория Валентиновна ; В. В. Ткачёва, Е. В. Устинова, Н. П. Болотова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 191 с. : [12] цв. ил. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-012626-5 : 880,00.
В учебно-методическом пособии раскрыты теоретико-концептуальные основы, практические приемы и методы психологической помощи родителям и другим близким ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве учебно-методических материалов представлены объединенные общей концепцией три технологии психокоррекционной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: методика психологической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья В.В. Ткачёвой; технология дифференцированного подхода в психологической работе с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная Е.В. Устиновой; технология "МозАрт" в системном подходе к семейной психотерапии Н.П. Болотовой. Учебно-методическое пособие адресовано психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим в системе как общего, так и специального образования, в центрах социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, в которых осуществляется поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Книга может быть полезна педагогам дошкольных и школьных общеобразовательных организаций, использующих инклюзивные формы обучения, а также представителям родительских и общественных объединений.
28.       Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : практическое пособие / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш, Т. Ю. Бутусова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 147 с. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015082-6 : 690,00.
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов, студентов по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование» и родителей.
29.    Михальчи, Екатерина Владимировна.
   Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе высшего образования : методическое пособие / Михальчи Екатерина Владимировна. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 152 с. - (Практическая педагогика). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-014746-8 : 690,00.
В методическом пособии рассматриваются аспекты реализации высшего инклюзивного образования, к которым относятся педагогические условия обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, характеристики технического оснащения образовательного процесса и нормативная правовая база инклюзивного образования, педагогическая этика, создание адаптированных образовательных программ высшего образования и разработка адаптационных дисциплин для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Материал представлен в краткой форме и может использоваться в качестве справочных сведений об организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп и при проведении инструктажей по работе в инклюзивных группах. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Психология и педагогика инклюзивного образования", "Психолого-педагогическое образование", "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями". Также может быть рекомендовано преподавателям образовательных организаций высшего образования разных профилей, сотрудникам и администрации высших учебных заведений, аспирантам, ассистентам, тьюторам, психологам, сотрудникам центров инклюзивного образования.
30.       Развитие предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе творческого конструирования в условиях инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Л. Б. Осипова, Л. А. Дружинина, О. И. Власова, Ю. Ю. Стахеева. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 158 с. - (Среднее профессиональное образование). - Текст (визуальный) : непосредственный. - к. - ISBN 978-5-16-015916-4 : 660,00.
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с развитием представлений о предметах окружающего мира у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования. Показаны возможности творческого конструирования в интенсификации познавательного и речевого развития, формировании адекватных представлений о предметах окружающей действительности у детей с нарушениями зрения, как в условиях специализированного образовательного учреждения, так и в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены организационные и содержательные компоненты занятий по творческому конструированию с детьми, имеющими нарушения зрения, предложены конспекты занятий. Пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования, а также для студентов вузов, обучающихся по различным педагогическим специальностям. Пособие будет также полезно широкому кругу специалистов, работающих с детьми.

Поделиться ссылкой

  Назад