Круглый стол «Межведомственное взаимодействие учреждений культуры и образования по приобщению к чтению детей с патологиями зрения»
В мероприятии приняли участие 78 сотрудников учреждений культуры и образования Самарской области.
Во время круглого стола были рассмотрены темы, посвященные совместной деятельности организаций различных типов и ведомственного подчинения по приобщению к чтению детей с патологиями зрения.
Сотрудники библиотек, учреждений инклюзивного образования поделились практическим опытом по созданию безбарьерной среды для детей с патологиями зрения, проведению коррекционных занятий с незрячими и слабовидящими детьми.
Круглый стол проводился в гибридном (очно-заочном) формате: очно (по адресу: г. Самара, ул. Никитинская, 21), с применением программы видеоконференций на платформе Яндекс.Телемост.
Программа круглого стола
«Межведомственное взаимодействие учреждений культуры и образования по приобщению к чтению детей с патологиями зрения»
26.09.2023. в 10.00 (МСК):
10.00-10.10. Вступительное слово
10.10-10.25. Шапко Наталия Михайловна, ГБУК «Самарская областная библиотека для слепых»
Взаимодействие ГБУК «Самарская областная библиотека для слепых» с социальными партнерами по продвижению чтения в среду детей с патологиями зрения
10.25-10.35. Краснова Елена Алексеевна, МБУК г.о. Тольятти «Объединение детских библиотек»
«Прикоснись к книге»: создание безбарьерной среды для детей с патологиями зрения
10.35-10.45. Белова Мария Вячеславовна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Роль книги в воспитании и обучении детей с нарушением зрения
10.45-10.55. Лукьянчик Ольга Николаевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62» г.о. Самара
Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода при обучении грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения: опыт работы (использование различных форм работы по формированию навыков чтения)
10.55-11.05. Савельева Светлана Александровна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Использование различных форм работы с детьми по формированию навыков чтения, развитию интереса к чтению у детей с нарушением зрения
11.05-11.15. Мирсаидова Надежда Константиновна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Развитие интереса к чтению книг у учащихся начальных классов через сказку
11.15.-11.25. Ульченко Марина Витальевна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Роль декоративно-прикладного творчества в приобщении детей к чтению
11.25.-11.30. Коваленкова Анна Андреевна, менеджер проекта
«Инклюзивная школа ДПИ «Доступные традиции»
Опыт изготовления тактильной книги для незрячих и слабовидящих детей
11.30-11.40. Сабирова Разиля Расиховна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Использование тактильной книги при воспитании и обучении детей с нарушением зрения
11.40-11.45. Пушкарская Елена Владимировна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению
11.45.-11.55. Никонова Елена Анатольевна, ГБОУ «Школа-интернат № 17» г.о. Самара
Роль книги в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения: презентация
11.55 -12.10. Подведение итогов